Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов. В случае, если они отсутствуют, указать – Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
"Доступная среда" - многоцеловая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малодвижный образ деятельности. Ребенок с ОВЗ: физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Ребенок-инвалид: лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, проводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группах общеразвивающего вида: детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группах общеразвиваюего вида нет Обеспечение доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ: Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным законодательством РФ требованиям; разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. |
Объекты для проведения практических занятий
"Доступная среда" - многоцеловая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малодвижный образ деятельности. Ребенок с ОВЗ: физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Ребенок-инвалид: лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, проводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группах общеразвивающего вида: детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группах общеразвиваюего вида нет Обеспечение доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ: Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным законодательством РФ требованиям; разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. |
Библиотека
Библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют.Средства обучения и воспитания
Средства работы с воспитанниками инвалидами отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствуют
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Уважаемые родители (законные представители)!
По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к заведующему МКДОУ»Разветьевский детский сад"
Михальковой Любови Сергеевне— по телефону: 8-950-878-52-55
— письменно на электронную почту Mihalkova.lubava@yandex.ru
ВНИМАНИЕ!
Сообщаем, что на основании Закона РФ от 28 июля 2012 года №141-ФЗ за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по статье 128.1.
Не принимаются к рассмотрению анонимные обращения и обращения, содержащие:
-вопросы, не относящиеся к деятельности ДОУ,
-нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц и членов их семей,
-предложения рекламного характера,
-нечитаемый текст, нерасшифрованные сокращения,
-текст, написанный по-русски с использованием латиницы, набранный с заглавными буквами, не разбитый на предложения.
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Не секрет, что хорошее питание – залог здоровья. Что уж говорить о растущем детском организме, для развития которого требуется достаточное количество белков и углеводов, витаминов и минералов.
Все это необходимо для здорового развития ребенка, повышения его интеллектуальной и физической деятельности.
Законодательная база по питанию
Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:
1.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в детских садах:
· к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
· к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
· к массе порций для детей в зависимости от возраста;
· к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает на потребность в пищевых веществах, энергии;
· к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
· к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
· к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности;
· к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.
В детском саду имеются служебные документы и локальные акты, разработанные в соответствии с требованиями действующего СанПиН:
· Положение об организации питания дошкольников
· Приказ об организации питания воспитанников
· приказ об организации питьевого режима воспитанников;
· примерное 20-дневное меню приготавливаемых блюд;
· ежедневное меню;
· индивидуальное меню (будет разрабатываться по необходимости);
· технологические карты кулинарных блюд;
· ведомость контроля за рационом питания;
· график смены кипяченой воды;
· программа производственного контроля;
· инструкция по отбору суточных проб;
· инструкция по правилам мытья кухонной посуды;
· гигиенический журнал (сотрудники);
· журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
· журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
· журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
· контракты на поставку продуктов питания;
· графики выдачи пищи на пищеблоке;
· и др.документы.
Нормы и правила питания в детском саду
Если детское меню составлено правильно, то ребенок реже болеет, меньше подвержен заражению вирусами, лучше чувствует себя и готов обучаться и играть.
Кратность и время приёмов пищи
Нормативными документами предусмотрено требование для детского сада по разделению продуктов, потребляемых детьми дошкольного возраста в период нахождения в группах детского сада.
При распределении времени приема пищи учитывается возраст детей и время, в течение которого ребенок посещает детский сад.
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации
Количество приемов пищи зависит от режима обучения и режима функционирования организации.
Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения
Режим работы нашего детского сада составляет 10,5 ч., поэтому ежедневное меню включает 4 полноценных приема пищи, которые проводятся в определённое время.
Все приёмы пищи формируются на основании определенных позиций, приведенных в таблице ниже.
Время приема пищи |
Компоненты рациона |
Завтрак |
Первое блюдо (каша, запеканка, творожные и яичные блюда) |
Бутерброд |
|
Горячий напиток |
|
Второй завтрак |
Фруктовый сок или свежие фрукты |
Обед |
Закуска (салат или порционные овощи) |
Первое блюдо (супы,борщи) |
|
Второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы) |
|
Напиток (компот или кисель) |
|
Полдник |
Напиток (кисломолочный или горячий) |
Хлебобулочное, либо кондитерское изделие |
При этом важно, чтобы 3 блюда в день подавались горячими – это могут быть каши, тефтели, супы и запеканки. Это правило одинаково распространяется на все дошкольные учреждения.
И каждое блюдо при этом содержит определенное количество белков, жиров и углеводов. Большое значение имеет калорийность блюд, поскольку еда должна в первую очередь насыщать организм энергией.
На протяжении дня в детском саду ребенок получает около 80% суточного рациона.
Родителям перед приходом в детский сад не советуем кормить ребенка утром дома, чтобы не сбивать организм с одного режима и не портить аппетит. Максимум, что можно предложить ребенку утром дома – это кружку чая и небольшой бутерброд с маслом.
Продукция, допускаемая в рацион детей
В дошкольной организации предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов: молока, кисломолочных напитков, сметаны, мяса, птицы или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.
Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 — 3 раза в неделю.
Кроме того, в детское меню обязательно включаются соки, фруктовые компоты, кисели.
Для детей в любое время дня в свободном доступе имеется кипячёная питьевая вода, которая меняется каждые 3 часа.
Ежедневный рацион ребенка обязательно должен включать свежие фрукты и овощи – полезный источник клетчатки. В зимний период рацион детей мы разнообразим сухофруктами: черносливом, курагой, изюмом, яблоками. На полдник или на второй завтрак детям предлагают свежие фрукты в качестве перекуса.
Нормативными документами определены среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные) для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки).
Существует Таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности, которую допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.
Запрещенные продукты
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в дошкольной организации, был значительно переработан. Теперь этот перечень состоит из 45 позиций (раньше было 36).
Особый критерий при выборе продуктов для детского меню – это жирность мясных продуктов. Все блюда готовятся на пару или с минимальным количеством растительного масла. Запрещается использовать в детском меню говядину на кости и жирную свинину.В качестве животного белка в рацион добавляется курица, а также может добавляться индейка, нежирная баранина, крольчатина.
Не допускается включать в рацион детей в дошкольных учреждениях блюда, готовящиеся с большим количеством растительного масла, например, жареная картошка, попкорн и т. д. А растительное масло может использоваться только в качестве заправки к овощным салатам.
Необходимо, чтобы еда для малыша обеспечивала растущий организм необходимыми витаминами и веществами для здорового развития. Чтобы обеспечить Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточную), следует контролировать основное меню – оно должно состоять из обязательного набора продуктов.
Не рекомендуется давать детям большое количество сладостей. Шоколадные конфеты, зефир лучше заменять на желе, пастилу, мармелад, сдобу. А из напитков запрещены газировки и натуральный кофе. Зато кофейные напитки, такие как цикорий, полезны и зачастую нравятся детям.
Запрещено кормить детей едой, которая была приготовлена за пределами детского сада. К примеру, если у вашего малыша намечается день рождения и вы планируете отметить его вместе с остальными детьми в группе и хотите принести на праздник торт или большую пиццу, то об этом необходимо заранее договориться с воспитателем группы или заведующим. При этом остальные родители не должны возражать, поскольку некоторые дети могут страдать аллергией или непереносимостью некоторых ингредиентов.
Любое нарушение правил и стандартов может нанести вред ребенку, поэтому персонал дошкольной организации старается строго соблюдать все установленные законом нормы.
Новый порядок и требования к составлению меню
Основное меню
Основное меню разрабатывается минимум на две недели для каждой возрастной группы: для детей 1,5-3 лет и 3-7 лет. Разработкой меню занимается дошкольная организация, т.к. пища готовится работниками детского сада. Меню утверждается руководителем — заведующим.
Наш детский сад работает по утвержденному 2-х недельному меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
Рацион питания в детсаду прорабатывается соответственно требованиям развивающегося организма в определенном возрасте.
Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии (белков, жиров, углеводов) по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации.
Ежедневное меню
Детский сад обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи. Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день во всех возрастных группах в уголках для родителей, на стенде по питанию в коридоре детского сада и на официальном сайте ДОУ.
Ежедневное меню основного питания составляются ответственным за питание (старшей медсестрой) на сутки для всех возрастных групп.
Наименования блюд в меню соответствуют их названиям в технологических картах.
Старшая медсестра следит за тем, чтобы Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах), а также Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах — не менее) были в пределах норматива, указанного в таблицах 1 и 3 приложения 9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 соответственно.
Детские дошкольные группы разделяются на две возрастные категории, исходя из которых и подбирается рацион:
· меню для группы детей раннего возраста ( от 1,5 до 3 лет) должно включать 1400 Ккал в день;
· меню для младшей, средней и старшей группы в возрасте детей от 3 до 7 лет должно включать 1800 Ккал.
В целом, правила и нормы приготовления еды для всех возрастных категорий не отличаются. Но для младших групп повара режут овощи более мелко, с возрастом объем порций увеличивается, потому что дети постарше нуждаются в дополнительной энергии для подвижных и активных игр, а также для развития и учебы.
Индивидуальное меню
Для родителей ребенка аллергика тема питания в детском саду достаточно болезненная. От каких-то блюд ребенок вынужден отказаться и поэтому половину дня может остаться голодным.
Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.
Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, в детском саду должно быть разработано индивидуальное меню.
В СанПиН не предусмотрена типовая форма индивидуального меню, поэтому детский сад может разработать её самостоятельно. Если ребёнок питается по индивидуальному меню, выдача рационов питания ему будет осуществляться под контролем ответственного лица – старшей медсестры.
При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка. Назначение должны предоставить родители (законные представители) ребёнка. Необходимо сначала посетить педиатра и сдать анализ на аллергопробы, чтобы выявить продукт, который не рекомендуется употреблять в пищу. После этого с полученной справкой можно уже обратиться к заведующему детским садом с вопросом о составлении индивидуального меню для ребёнка.
Условия для питания детей домашней пищей
Если родители выбрали второй вариант (питание домашней пищей), в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом помещении или месте. Обязательное требование – оно должно иметь условия для мытья рук, а также столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей. Вместе с тем в помещении должны находиться холодильник и микроволновка.
Если детям, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, родители приносят готовую пищу из дома, индивидуальное меню на них можно в детском саду не составлять.
Условия для питания детей в семейных группах
В семейной группе, открытой на базе детского сада, но располагающейся по месту жительства многодетной семьи, кухню можно использовать как для приготовления, так и для приёма пищи, при этом в наличии должно быть технологическое, холодильное и моечное оборудование, а также инвентарь и посуда.
Продукция при этом может быть приобретена на рынке или в магазине только в том случае, если на неё есть сертификат соответствия, а сама она промаркирована. Покупка таких продуктов питания должна быть подтверждена чеком.
Также можно приобретать готовые блюда и/или полуфабрикаты у предприятия питания. Такую покупку необходимо подтверждать документом.
В каком объеме
ребенку должны поступать пищевые вещества?
Не правильно составленное питание, являющееся недостаточным, приводит к плохому набору массы тела, понижению физических способностей, понижает иммунную систему, что открывает доступ к патологиям и тяжелым их формам.
При наличии превышения установленных норм, происходит накопление лишнего веса, прогрессирование ожирения и проявление ряда других патологий, связанных с наращением метаболизма, а также отмечаются нарушения системы сердца и сосудов.
Именно поэтому, составляя рацион питания нужно относиться ответственно, с повышенным вниманием и контролем, за правильным соотношением пищевых веществ. Оптимальный их баланс позволит поддерживать организм ребенка в здоровой форме.
Контроль за питанием в детском саду
Администрация детского сада относится с особым вниманием к продуктам, которые поступают для питания дошкольников. Питание детей в саду осуществляется только высококачественной продукцией.
Контроль со стороны дошкольной организации за питанием стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов. Рассматриваются коммерческие предложения, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.
Участвовать может любая компания, хорошо зарекомендовавшая себя и предоставившая нормативные документы о предлагаемых продуктах, где требуется отобразить фиксирование не только стоимости поставок, но и сам процесс изготовления продуктов, а также все качественные сертификаты.
Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции в детский сад, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.
После того, как заявка на продукты оговорена, а поставка их отлажена, контроль производится в самой дошкольной организации ежедневно.
Все меню должно соответствовать нормам СанПиН. А продукты, перед тем как попасть на стол, должны проходить термическую обработку. Стоит также отметить, что поставки продуктов в течение 5-ти дневной рабочей недели осуществляются ежедневно, что говорит о свежести всех ингредиентов. Согласно условиям поставки остаточная степень свежести привезенной в детский сад продукции должна составлять не менее 80%.
Ежедневно повара готовят свежие и неповторяющиеся блюда. Перед подачей блюд снимает пробу не только повар, но и старшая медсестра.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия и снимает пробу готовых блюд.
Также ежедневно повара в детском саду из каждого блюда берут пробу, которая маркируется и хранится в отдельном холодильнике в течение 48 часов. Столько же время хранятся этикетки и маркировки продуктов.
В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готового 3-го блюда.
Общий контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию ДОУ.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Набор оборудования пищеблока принят в соответствии с нормами СанПиН.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Подготовка к детскому саду
Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду. Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом.
Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет тяжелее адаптироваться к новой обстановке в детском саду.
Неплохо взять образец примерного меню дошкольной организации и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.
Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение. Большинство детей привыкают быстро к детскому саду, заводят друзей в группе и «за компанию» садятся обедать с остальными ребятами.
КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ ДЕТЕЙ
· Ребенка надо кормить в строго установленное время.
· Давать только то, что полагается по возрасту.
· Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
· Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
· Не отвлекать от еды чтением или игрой.
· Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
ПООЩРЯЙТЕ:
· желание ребенка есть самостоятельно;
· его стремление участвовать в сервировке и уборке стола.
ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ:
· перед едой тщательно мыть руки;
· жевать пищу с закрытым ртом;
· есть только за столом;
· правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
· вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
· окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ИНТЕЛЛЕКТ ДЕТЕЙ
Богатые белком продукты – мясо, рыба, яйца – дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Поэтому их нужно использовать в первой половине дня, а на ужин лучше предложить малышу молочно-растительную пищу, чтобы желудок мог отдохнуть во время сна и не тратить силы на переработку «тяжелой» пищи.
А знаете ли вы, что от правильного питания детей, зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие? Для хорошего функционирования мозга нужен белок, витамины и ненасыщенные жирные кислоты, кроме того работа ума поглощает большое количество энергии.
Таким образом, правильное питание влияет на интеллект детей.
Итак:
1. Помидоры усиливают внимание и клеточный обмен, омолаживают клетки, самое лучшее природное средство от рака.
2. Чеснок увеличивает работоспособность , способствует очищению от шлаков и снижает давление.
3. Чечевица укрепляет нервную систему, стимулирует работу мозга.
4. Йогурт повышает настроение и делает крепкими кости и зубы.
5. Розмарин улучшает кровообращение и дает бодрость.
6. Морковь усиливает концентрацию внимания.
7. Хлеб из муки грубого помола увеличивает активность ума, уменьшает последствия стресса.
8. Тыква способствует выведению шлаков и укрепляет иммунную систему.
9. Морепродукты увеличивают креативность.
10. Авокадо способствует мозговому кровообращению.
11. Растительное масло (оливковое, рапсовое, ореховое) имеет в своем составе ненасыщенные жирные кислоты, оздоравливающие весь организм.
12. Огурцы — источник энергии.
13. Морская рыба способствует усилению обмена веществ и умственной деятельности.
14. Зеленый горошек укрепляет нервы и расширяет возможности интеллекта.
15. Нежирные сорта сыра — это антидепрессант и источник энергии.
16. Бананы помогают выработке организмом серотонина (гормона счастья) повышают настроение, способствуют быстрому восстановлению сил.
17. Орехи стимулируют интеллект, дают внутренне спокойствие и расслабление перенапряженным мышцам.
18. Морская соль нужна для правильного баланса электролитов и способствует сжиганию жиров.
Рекомендации по домашнему питанию
Согласно рекомендациям диетологов дошкольникам необходим четырехкратный прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Особых премудростей в составлении рациона питания дошкольника не требуется. Достаточно того, чтобы еда всегда была свежей и разнообразной.
Не потакайте привычкам своих детей, пичкая их изо дня в день одними сосисками или жареной картошкой, даже если они очень это любят. Обязательны блюда из круп, овощей, свежего мяса и фруктовые десерты.
Но как раз с разнообразием блюд у многих мам возникают проблемы, особенно на завтрак и ужин, поскольку обедает ребенок обычно в детском саду. И если в более раннем возрасте, как правило, выручали каши и детские творожки, то для деток постарше приходится изобретать что-то более интересное.
Хороший выбор в ситуации с маленьким привередой – разнообразные каши (можно использовать сочетания круп), сваренные на молоке с наполнителями в виде всевозможных овощей, фруктов и ягод. Смело экспериментируйте, добавляя тыкву, морковь, изюм, чернослив…
В зимнее время можно использовать дачные запасы: замороженные яблоки, клубнику, малину, ежевику и другие. Не обладаете кулинарными талантами? Но для своего ребенка можно и решиться на овладение основами приготовления всяческих блюд из творога, дети любят творожники, пудинги, вареники, запеканки, а тем более, стоит ли напоминать вам о пользе творога?!
Не забывайте про яичные блюда – разнообразные омлеты, сладкие омлетики, яичницы с овощами и зеленью, и прочую прелесть!
Постоянная борьба родителей с перекусами своих ребятишек часто заканчивается неудачей, происходит это чаще всего из-за недостаточной гибкости и находчивости первых. Набегался ребенок на свежем воздухе, просит перекусить, а до обеда еще много времени? Держите на такие случаи свежие фрукты, а так же сухофрукты – курагу, изюм, чернослив и орешки (но только не соленые или в карамели — не забывайте об угрозе присутствия в них вреднейших афлатоксинов!). Не откажется непоседа и от сухарика или маленькой горбушки темного хлеба, сдобренной небольшим количеством душистого растительного масла. Так и аппетит не перебьется, и маленький желудок успокоится.
О вреде фаст-фуда в подобных случаях, говорить, видимо не стоит?!
Пусть ваш малыш будет здоров и весел,
а вы ему в этом поможете!
Консультации для родителей
Хорошее питание — полдела в воспитании!
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра. -Юдина Любовь Сергеевна
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования с детьми в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Разветьевский детский сад » отсутствуют